NFS Porsche Unleashed появился в марте 2000 года. Это была самая необычная игра серии полностью посвященная детищу Фердинанда Порше. У легендарной марки автомобилей как раз подгремел 50-ти летний юбилей. А для сериала Need For Speed это была пятая по счету игра.
Игрокам предлагалось прокатиться на десятках моделей разных эпох. От первых 356-х до самых современных спорткаров Порше. Машины как в High Stakes предстояло покупать, апгрейдить и ремонтировать. Переходя из одной эпохи в другую. Продолжили разработчики задействовать идеи из грантуризмо. В Porsche Unleashed появился режим Factory Driver где игроку предоставлялась роль заводского водителя. Короткие заезды по спец участкам на время, тестирование новейших марок в критических режимах и гонки со своими коллегами по оживленным улицам. Это было очень интересно. Трассы перестали быть сугубо кольцевыми, а графика вызывала бурные аплодисменты. Музыкальные композиции хоть и остались в пределах техно стиля, но оказались заметно лучше саундтрека четвертой части.
Также авторы сделали несколько видеоклипов об истории Порше, которые хоть и не шли в сравнение с шедеврами первых частей, но приятный след в душе оставляли. Чего нельзя сказать об вступительном ролике, который был ничем не лучше блеклой заставки High Stakes. Говоря о видео нельзя не вспомнить те пиар-компании которые Electronic Arts развернули в Европе совместно с прокатчиками нового блокбастера студии Джея Лукхамера “Угнать за 60 секунд” с Николасом Кейджом и Анжелиной Джоли в главных ролях. Был выпущен специальный триллер фильма содержащий кадры из игры и призы выграть Порше. В целом концептуально пятый Need For Speed удался. Однако несколько недостатков перечеркивают все плюсы игры.
Физическая модель стала еще не дружелюбней, чем в предыдущей части. У авторов даже близко не получилось сделать симулятора, однако также далеко они ушли и от аркады. Причем никакой золотой серидины не наблюдалось. Конечно со временем можно было привыкнуть к капризам физики и постепенно начать получать от Porsche Unleashed удовольствие, но привыкнувших оказалось не много и игра добилась незначительного успеха. Electronic Arts принимает решение закрыть серию.